Вернуться
Основные принципы быстрой и эффективной игры в КС 1.6 от чайника для чайников

Просмотров: 229 Ответов: 4

Ander
Ander

Элита

Реакций: 4 Ответов: 126 Рейтинг: 146
11 февраля 2021 г, 14:50

Не знаю, окажется все нижеизложенное хоть кому-то полезным, но, как говорится – поехали! Итак, здесь я постараюсь тезисно изложить основы осмысленной игры в КС 1.6 от чайника для чайников. Существует ряд моментов, учитывая которые, можно получить существенное преимущество в командной игре.

 

1. Закупка.

От того, насколько быстро вы закупитесь, напрямую зависит, успеете ли вы занять выгодную точку на карте, либо это сделает противник. Для эффективной и быстрой закупки существует такая штука, как бинды (bind). Это такие макрокоманды, которые можно привязать к нажатию любой кнопки. Прописываются они либо в файлы конфигурации (файл userconfig.cfg в папке Counter-Strike 1.6\cstrike\.., открывается и редактируется блокнотом), либо непосредственно в консоль в игре (такая командная строка, открывается в самой игре при нажатии на кнопку «~»). Про бинды в общих чертах можно почитать здесь: Бинды для кс 1.6 (от Бендера)

Закупка будет производиться в той последовательности, в какой она прописана в команде, и до тех пор, пока не исчерпаются игровые деньги. Так что прописывать сначала закупку гранат, а потом закупку винтовки – можно остаться с гранатами, но на оружие и броню денег уже не хватит. При конфигурации бинд-команды нужно учитывать этот момент.

Для тех, кто хочет подробнее разобраться в теме биндов – есть гугл. Также можно ознакомится и со скриптами (алиасами, alias).

 

2. Радар

Для многих, конечно же, это будет откровением, но КС – игра командная. Для успешной победы в раунде (лично мне победа и слаженные действия команды доставляют куда большее удовлетворение, чем плюсовой личный счет) необходимо эффективно взаимодействовать с товарищами по команде. Одним из вспомогательных инструментов для этого служит радар. Это такая кругленькая штучка с движущимися точками в верхнем левом углу экрана. На радаре обозначены тиммейты, бомба, заложники, а также направление и расстояние до них. Также условными обозначениями показано, выше или ниже тебя они находятся. При подаче команд по рации (об этом ниже) соответствующий значок тиммейта начинает мигать. Зная карту, направление и расстояние, можно понять, что и где происходит в игре в данный момент. Порой это гораздо быстрее, чем писать в чат и даже говорить в микрофон. Также, сопоставляя игровую обстановку, можно по радару понять кого и где сейчас убили и вовремя усилить нужное направление.

 

3. Рация.

Очень эффективным и незаслуженно игнорируемым способом быстрого общения в игре является рация. Всего есть три группы команд: команды общего назначения, групповые команды и команды оповещения. По умолчанию группы этих команд привязаны к кнопкам Z, X и C соответственно. Выбор конкретной команды – нажатием на цифровую кнопку. Например Z-1 – «Cover me (Прикрой меня)». Игрок, подавший команду по рации, будет в этот момент мигать на радарах у других игроков своей команды.

Далее приведу небольшую копипасту по расшифровке каждой конкретной команды:

Radio Commands (Радиокоманды общего назначения):

1. Cover me (Прикрой меня).

Чаще всего команда применяется, когда бомбер собирается заложить C4 или же напротив дифьюзер собирается ее обезвредить. Этой командой вы можете сообщить напарникам о своих намерениях и попросить прикрытия. Также вы можете использовать ее при попытке занять важную позицию и в других подходящих случаях.

2. You Take the Point (Возьми эту точку)
3. Hold this Position (Удерживай эту позицию)

Обе команды схожи по своему смыслу, но первая чаще применяется в процессе выполнения определенного маневра, когда необходимо проконтролировать позицию в течение короткого промежутка времени, чтобы затем дальше продолжить выполнение принятого плана. Приказ Hold this Position командир отдает для указания окончательной позиции игрока, которую он должен удерживать до конца раунда или изменения плана.

4. Regroup Team (Перегруппироваться)

Буквальный перевод этой радиокоманды не вносит ясность в ее использование. Вы можете применять ее в смысле «Рассредоточиться» или же «Разделиться». Первое должно означать для игрока, что необходимо прекратить передвижение в группе и занять удобную позицию, второе бывает полезно при штурме, когда можно повысить его эффективность, атакуя группами с различных флангов, или же означает для контров разделение на группы для контроля обоих бомб-плейсов.

5. Follow me (Следуй за мной)

Здесь все понятно. Командир или главный в группе приказывает следовать за ним всю команду, группу или конкретного игрока, в зависимости от того, кто находится в непосредственной близости от командующего.

6. Taking Fire, Need Assistance (Попал под огонь, нужно подкрепление)

Этой командой игрок сообщает, что вступил в неравный бой с противником и нуждается в подкреплении. В отличие от команды из группы оповещений Need Backup (Нужна поддержка), подразумевается, что реагировать на нее должны игроки, находящиеся в ближайших позициях, а не вся команда (конечно, если команда состоит не из двух человек). Смотрите также команду Need Backup.

Group Radio Commands (Групповые радиокоманды):

1. Go! Go! Go! (Пошли! Пошли! Пошли!)

Как и все радиокоманды этой группы, данное сообщение предназначено для каждого члена команды. Обязательно отдается для указания начала раунда. Может последовать после команды Get in Position and Wait for My Go для указания момента начала штурма, чтобы синхронизировать действия и в других ситуациях, когда необходимо массовое перемещение команды, например, после установки бомбы для контр-террористов, находящихся на другом бомб-плейсе.

2. Team, Fall Back (Отступаем)

Обнаружена засада или превосходящие силы противника – вовремя прозвучавшая команда Team, Fall Back может спасти раунд.

3. Stick Together Team (Всем держаться вместе)

«Один в поле не воин» - справедливо и для Counter-Strike, поэтому данное сообщение очень часто может оказаться полезным. В арсенале любой команды есть тактический план или даже несколько, в котором все игроки действуют все вместе.

4. Get in Position and Wait for My Go (Займите позицию и ждите моей команды)

Сложно переоценить эффективность одновременных действий команды при штурме, или других тактических действий. Обеспечить синхронизацию вам поможет эта радиокоманда в сочетании с Go! Go! Go!

5. Storm the Front (В лобовую атаку)

Rush – стремительная атака может стать очень эффективным средством, если применить ее неожиданно. Сообщить о намерении взять позицию именно таким образом, командир может с помощью этой команды.

6. Report in, team (Всем доложить обстановку)

Командир отдает эту команду, чтобы узнать обстановку в каждой из позиций. Глядя на радар и сообщения на экране, он может точно узнать, кто, где находиться и спланировать дальнейшие действия.

Radio Responses/Reports (Радиокоманды ответа/оповещения):

1. Affirmative / Roger that (Так точно / Вас понял)

Отдав приказ, командир ждет реакции остальных игроков. Если у вас нет серьезных препятствий для выполнения приказа, и вы четко представляете, что от вас хотят, жмите "C”+”1”.

2. Enemy Spotted (Противник замечен)

Обнаружить врага быстрее, чем он обнаружит вас, и предупредить об этом остальную команду – залог успеха в раунде. Используйте данную команду в этом случае.

3. Need Backup (Нужна поддержка)

Это сообщение принято отправлять в особых случаях. В отличие от Taking Fire, Need Assistance, реагировать на него должна вся команда. Вы поставили бомбу или собираетесь ее обезвредить, убили бомбера и охраняете место падения бомбы – в этих ситуациях данная команда незаменима.

4. Sector Clear (Сектор чист)

Команда полезна для группы бомбера, чтобы занять позиции и заложить бомбу на «чистом» бомбплейсе. Также, зная, где противника нет, можно попытаться вычислить его местоположение. Своевременно рапортуя, вы позволите командиру постоянно держать ситуацию под контролем и принимать правильные решения.

5. I'm in position (Я на позиции)

Обычно позиции, которые займут игроки, обговариваются заранее. Доложив о том, что вы заняли свое место, вы позволите своему командиру узнать, что все идет по плану. Если же все вышло из под контроля, и каждый игрок вынужден действовать самостоятельно, командир, получив сообщение, может узнать ваше точное расположение.

6. Reporting in (Рапортую)

Вводная фраза перед рапортом игрока, которая позволит командиру сориентироваться по радару, кто именно и откуда собирается докладывать.

7. She's gonna Blow! Get out there, it's gonna blow! (Уходим отсюда, бомба скоро взорвется)

Сохранить жизни игроков – большая экономия средств, как для террористов, так и для контр-террористов. Командир контров может принять решение о прекращении попыток обезвреживания бомбы именно по этой причине. Вовремя покинуть бомб-плейс для террористов не менее важно.

8. Negative (Никак нет)

Естественно, что своему командиру нужно доверять и выполнять все, что он требует. Однако возможны ситуации, когда выполнение того или иного приказа невозможны. Сообщить об этом командиру можно с помощью этой команды. Кроме того, командир может воспользоваться этим сообщением для отмены своего последнего приказа.

9. Enemy down (Противник уничтожен)

Помимо поднятия боевого духа, это радиокоманда может иметь и более практическое значение. Например, послужить отменой для команды Taking Fire Need Assistance, или сигналом дифьюзеру, о том, что он может, не опасаясь противника, обезвредить бомбу и т. п.

4. Прострелы

Зачастую от неопытных игроков можно слышать «Читер, читер! У тебя валхак!». Все объясняется гораздо проще. Многие места на карте (ящики, стены, двери, вентиляция и так далее) – успешно простреливается из мощного оружия (штурмовые винтовки дигл и т.п.). Имея достаточный опыт и/или наушники, можно прекрасно спрогнозировать (или элементарно увидеть) места укрытия противника. Далее, при нанесении урона конкретно на нашем паблике установлен плагин информирования о нанесенном уроне. По вылетающим синим циферкам можно успешно корректировать огонь до полного уничтожения противника. Вот, собственно, и весь секрет. Есть куда более продвинутые принципы прострела. Например, на Даст2 с респа КТ можно запросто убить террористов в банке из АВП и многое другое. Но это тема для другой статьи.

 

5. Скрытные перемещения в игре.

Каждый раз, когда я вижу слово «крыса» в чате, рука так и тянется ответить: «Иди играй в Кваку, дорогой!» Суть КС – в командной победе сил противника. Не можешь зарашить в лоб – перехитри. Не можешь перестрелять – подкрадись. Для этого на сервере установлен мод с ножами.

Активируется меню ножей через команду (внезапно!) «/knife» в групповой чат (кнопка «Y» по умолчанию). Либо через основное меню - кнопка «M»(Ь), первый пункт (M-1). Далее, необходимо выбрать подходящий нож:

1 – Мачете. Смертельный урон, низкая скорость.

2 – Бак-нож, тихий нож. При беге с этим ножом сохраняется приемлемая скорость перемещения, но совершенно не слышно ваших шагов. Это позволяет незаметно обойти противника и неожиданно его атаковать.

3 – Быстрый нож. В совокупности с биндами на закупку позволяет очень быстро занять выгодную позицию в начале раунда, либо эффективно перемещаться в течение раунда в случае необходимости. Для успешного начала раунда желательно переключиться на нужный нож в конце предыдущего раунда. Так как эффект от ножа применяется только при переключении на него через оружие. Про баг-ножи здесь говорить не будем.


4 – Гравити-нож, нож пониженной гравитации. Позволяет прыгать гораздо выше и дальше, чем обычно. К сожалению, у этого ножа есть один досадный баг. При использовании парашюта совместно с ножом эффект от ножа отключается. Приходится снова переключаться на гравити-нож через оружие.

5 – Нож восстановления здоровья. При переключении на этот нож через некоторое время начнет восполняться урон. Но, к сожалению, работает это всё очень медленно.

Также к теме скрытного перемещения относятся следующие демаскирующие моменты: падения, прыжки, спуски/подъемы по лестнице, подбор оружия, открытие дверей, стрельба, удары ножом по стенам, минирование/разминирование бомбы, рисование логотипа, использование парашюта. Я всё слышу, рачки! ))

Еще один из демаскирующих моментов – использование микрофона. При его включении над игроком появляется соответствующий значок, заметный для противника. Поэтому, если ты вдруг спрятался за ящиком – дважды подумай, перед тем, как сказать что-то в микрофон. Возможно, эта фраза станет для тебя последней в этом раунде.

Обратная сторона всего этого – качественные наушники. Я играл с разными, но преимущественно с хорошими. Главное их отличие от плохих – с ними можно играть практически с закрытыми глазами. Поэтому, если хочешь хорошо играть – не экономь на экипе.

Есть еще ряд моментов, как то закупка на fy картах типа pool_day или $3000, использование освещения карты для маскировки, отворачивание от флешек, правильная постановка бомбы и многое другое. Если остались какие-то вопросы, или моменты, которые я упустил – с удовольствием продолжу беседу в комментариях.

С уважением, Ander.

Shisouka
Shisouka

Модератор

Реакций: 0 Ответов: 54 Рейтинг: 54
11 февраля 2021 г, 15:58

Очень хорошая статья! Молодцом! 60.png

poBOT_u3_FuturaM6I
poBOT_u3_FuturaM6I

Реакций: 0 Ответов: 15 Рейтинг: 15
11 февраля 2021 г, 23:30

Бинды от Бендера

Встаньте кучнее. У меня мало патронов!

                                                         -Bender

Taurus
Taurus

Игрок

Реакций: 1 Ответов: 24 Рейтинг: 29
14 февраля 2021 г, 19:17

Добавлю только описание журнала игромания тактику убийства для doom3 которая подходит для всех сетевых шутеров(как ни странно)- БЫстро бегать, метко стрелять и горячо молиться!

 

pQ8C56U2LpM.jpg

Ander
Ander

Элита

Реакций: 4 Ответов: 126 Рейтинг: 146
14 февраля 2021 г, 19:41

 


Ахаха! Супер! Для кс, увы, не всегда заходит. Ибо командная.